Адрес456770, Российская Федерация, Челябинская область, Снежинск, Свердлова, 8

Контакты администрации +7(351)469-28-28 sc125@snzadm.ru

Математики рулят!

По традиции в начале третьей четверти проходит декада математики – система различных мероприятий, целью которых является развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления, умение работать командой и самое главное получать от этого радость и удовлетворенность.

Программа мероприятий «Декада математики» с 15.01 – 25.01.2020 г.

Ежедневно:

  1. Выставка лучших работ по математике школьных научно-практической конференций (школьная библиотека)

  2. «Математическая сушка» (дополнительная информация в рекреациях второго и третьего этажей)

  3. Конкурс «Самый смекалистый»

(ответы на задачи принимаются в кабинете 208, начиная со 2-ой перемены).

  1. Игры и конкурсы в рекреациях второго и третьего этажей, на 3-ей и 4-ой переменах («Задачи со спичками», «Танграм», «Кубики», «Головоломки», «Арифметические ребусы»).

15 января (среда):

  1. Игра «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАНКИР» в 11 классах (4 – 5 уроки, в кабинетах 208, 209).

Жизнь не стоит на месте, общество постоянно развивается. Сегодня нужны активные граждане, умеющие думать, самостоятельно принимать решения, а главное готовые осознанно отвечать за принятые решения.

Для проведения игры, класс делится на команды, которые представляют банки, осуществляющие денежные операции, наращивающие капитал. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание (задания из вариантов ЕГЭ) разной стоимости, в зависимости от сложности задачи (от 300 до 1.500 рублей).
Если команда, представляющая банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на стоимость задания.

  1. Игра «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БИАТЛОН» в 9 классах (6-7 уроки, спортивный зал).

В настоящем биатлоне нужно быстро бежать и точно стрелять - за промахи либо добавляются лишние круги, либо штрафные минуты.

В математическом биатлоне нужно быстро вычислять, но не ошибаться, так как за «математические промахи» придется бежать дополнительные круги с выполнением упражнений.

Биатлон проводиться в формате эстафеты, в ней - четыре «сессии»: алгебраическая, логическая, конструкторская, геометрическая. Каждая сессия состоит из математического рубежа и штрафного круга. При подведении итогов учитывается общее время, затраченное командой на прохождение всех этапов, которое зависит от количества решенных задач на каждой сессии.

16 января (четверг):

  1. Конкурсы «Самый смекалистый».

  2. Игры и конкурсы в рекреациях второго и третьего этажей

17 января (пятница):

  1. Игра «ТАНГРАМ» в 5 классах (1– 2 уроки, актовый зал).

Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет этот конкурс.

С танграмом можно научиться анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

  1. Игра «АБАКА» в 7 классах (6 – 7 уроки, актовый зал).

Математическая абака — это командная игра-соревнование по решению задач. Все задачи, а это - по 6 задач в каждой из 5-ти тем, выдаются для решения всем командам одновременно. Основным зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков (включая бонусы - за правильное решение всех задач одной темы или задач с одним и тем же номером). За два урока игры ребята успевают решить все предложенные задачи.

 

20 января (понедельник):

  1. Игра «МОРСКОЙ БОЙ» в 6 классах (2 – 3 уроки, в кабинетах 208, 210, 306).

Игра напоминает игру «Морской бой». Одно поле на все команды. Все клетки кораблей закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквой, соответствующей теме вопроса: задача, задачи на смекалку, все о числах, логические задачи, геометрия, из истории математики, математические понятия, комбинаторика.

По очереди команды делают выстрелы. Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то этой команде сразу же начисляется 1 очко и дается право следующего хода. Если под ним окажется буква, то это значит, что рядом находится борт корабля. Команде задается соответствующий вопрос на обдумывание которого дается 60 сек. Если ответ правильный, то команде начисляется 3 очка и дается право следующего хода. Если команда ответила не верно, то ответ может дать другая команда, кто быстрее, цена верного ответа – 2 очка, третьей попытки нет. Если никто не смог дать верного ответа, то ход переходит следующей команде. Если поле чистое – переход хода. Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.

 

21 января (вторник):

  1. Игра «АБАКА» в 8 классах (5 – 6 уроки, актовый зал).

22 января (среда):

  1. Конкурсы «Самый смекалистый».

  2. Игры и конкурсы в рекреациях второго и третьего этажей.

22 января (среда):

  1. Игра «ДОМИНО» в 10 «Б» классе (1 – 2 уроки, в кабинете 207).

  1. Игра «ДОМИНО» в 10 «А» классе (5 – 6 уроки, в кабинете 308).

Каждая команда получает изначально две задачи, каждая с суммарной стоимостью не более 8 баллов случайным образом из банка задач, который находится у жюри. Каждая из 28 задач имеет свою стоимость согласно распределению баллов на доминошках (0-0, 0-1, 0-2, ..., 4-6, 5-5, 5-6, 6-6).

После этого при сдаче ответа вместе с условием задачи команда самостоятельно берёт себе новую задачу. При этом у команды на руках всегда две задачи.

На каждую задачу (кроме 0-0) команда может дать ответ не более двух раз. Если сразу дан верный ответ, то команда получает полное суммарное количество баллов соответствующей доминошки. Если же с первого раза даны неверный ответ или решение, то в протокол ставится 0 баллов, и со второй попытки (после взятия этой задачи в будущем) за верное решение команда сможет получить только большую часть баллов доминошки. После двух неудачных попыток задача больше не принимается, а команда наказывается штрафом, равным меньшей части баллов доминошки. Команды по итогам игры занимают места по убыванию количества набранных ими баллов.

«Выигрывает не тот, кто всю игру идёт впереди, а тот, у кого по окончании игры больше баллов!»

 

23 января (четверг):

  1. Конкурсы «Самый смекалистый».

  2. Игры и конкурсы в рекреациях второго и третьего этажей

  3. Городской конкурс головоломок в 4 и 5 классах города (в 15.00 в актовом зале школы).

24 января (пятница):

  1. Конкурсы «Самый смекалистый».

  2. Игры и конкурсы в рекреациях второго и третьего этажей

  3. Городской конкурс головоломок в 6 и 7 классах города (в 15.00 в актовом зале школы).

27 января (понедельник):

Награждение победителей и призеров в 5, 6, 7 и 8 классах (организационный классный час, актовый зал).

28 января (вторник):

Награждение победителей и призеров в 9, 10 и 11 классах (после 6 урока, актовый зал).

 

Результаты игр и конкурсов «Декада математики»

Дата публикации — 14.02.2020

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie